Get Adobe Flash player



Информация к новости
  • Дата: 11-08-2013, 14:35
11-08-2013, 14:35

Детский суицид

Категория: Детские проблемы

Детский суицид

Когда-то психолог Эрик Эриксон представил человеческую жизнь в виде восьми стадий - от рождения до смерти, через которые все проходят и на каждой из которых решают специфические задачи развития. Имеют свою задачу и младенцы, и дошкольники, и особенно - юношество. Сюда Эриксон относил людей от 12 до 25 лет. Что самое важное в этом возрасте?

Идентифицировать себя. Идентичность в целом - это система соответствий. Например, того, что вы думаете о себе - том, кем вы являетесь на самом деле. Или соответствие того, что вы думаете о себе и того, что о вас говорят люди. Или - соотношение между тем, что я говорю, и тем, что я действительно, реально переживаю ... Когда чувства не соответствуют сказанному, они проникнуты фальшью. Поэтому те, кому удалось достичь идентичности, твердо знают, кто они на самом деле. У них есть внутренняя, когнитивная основа для жизни.

Они точно рассчитывают свои силы, принимают правильные решения. Но юность - это то время, когда общество, по большому счету, молодых людей к себе еще не подпускает. Молодежь пытается понять: а кто они такие? Поэтому молодежные движения запутались в поисках ответа на вопрос: «Кто я, какой я?». Это выливается в различные поступки - например, собраться группой и ритуально убить кота ... Пойти на футбол и побить болельщиков другой команды. Эти поиски не совсем безопасны для окружающих людей.

И снова учитель ...

Что учителю делать, если он сталкивается с группой детей с идеями суицида? Это уже, извините, секта. Надо разрушать эту группу. Не физически, конечно, а идейно разваливать ее единство. Ведь они объединяются по принципу смысла и переживаний. И начинают искать смысл в самоубийстве, изучают биографии исторических фигур, которые покончили с жизнью, вспоминают молодежных кумиров, которые либо погибли от передозировки, или выбросились из окна. Но стоит заметить запрет - не метод. Нужна позитивная переориентация. Придумать что-то альтернативное ...

Зеркало для родителей

Мы знаем, что причины детских самоубийств скрываются в семейных проблемах. Это ювелирная работа - дать ребенку достаточно пространства, чтобы он мог свободно дышать, и одновременно не лишать его пусть нежного и любовного, но все-таки контроля. К сожалению, ни в одном вузе нет такого специального предмета - науки быть родителями. Каждый изучает ее самостоятельно, методом проб и ошибок.

К счастью, проглотить таблетки или прыгнуть с крыши решается немного детей. Но есть и «завуалированные» самоубийства. Например, употребление алкоголя или наркотиков - что это, как не путь к самоуничтожению? Или отклонения в пищевом поведении - анорексия или булимия. Разве они не являются следствием ненависти к себе? А еще есть психосоматические заболевания ...

Если проанализировать семьи с проблемными детьми, получится странная картина: «трудных подростков» можно найти в суперавторитарных семьях и ... в либеральных. Поскольку ребенок - существо довольно амбивалентное. Оно хочет свободы и одновременно - хочет, чтобы кто-то заботился о нем. Что подросток понимает под свободой? Право дружить с кем хочется, читать книги и смотреть фильмы по своему выбору, а не по указке. Иметь право молчать, когда ставят неприятные вопросы. На физическом уровне это - собственный уголок, куда никто не имеет права без разрешения совать нос. Если у него не будет зоны личной свободы, ни о каком нормальном развитии тоже нельзя говорить.

Многие родители, даже понимая это, продолжают ущемлять ребенка, чтобы иметь «прирученных» детей, которыми легко управлять. Но даже если искусственно сужать зону личной свободы, ребенок все равно найдет ее. Например, будет дома делать «идеального ребенка» - чтобы отстали - и вести двойную жизнь.

Метки к статье: Детский суицид

  • Обратная связь